Плановое (периодическое) техническое обслуживание (далее ТО) проводится каждые 10 000 либо 15 000 км (в зависимости от марки автомобиля), в связи с эксплуатацией автомобиля в городских условиях (т.е.большое количество мото часов «пробки») рекомендуется проводить данное обслуживание не реже 10 000 км, (автомобили без турбо наддува) либо одного года, в зависимости что наступит ранее, а на автомобилях оснащенных турбо наддувом замена масла ДВС не позднее 6 000 км. Как правило при проведении ТО рекомендуется замена масла с масляным фильтром ДВС, воздушного и салонного. При пробеге автомобиля более 100 000 километров рекомендуется замена топливного фильтра погружного типа и периодичность его замены каждые последующие 100 000 километров).
Также при проведении ТО производится осмотр наружного, внутреннего освещения автомобиля, проверка состояния и наличие утечек тех. жидкостей, состояние подвески и тормозной системы. Замена тормозной жидкости производится каждые 40 000 км, либо каждые два года, в зависимости что наступит ранее, в независимости от марки автомобиля, т.к. данная жидкость гидроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего тормозные механизмы могут подвергнуться коррозии и выйти из строя. На некоторых автомобилях необходимо производить сервис рабочих тормозных механизмов (если автомобиль оснащен тормозными суппортами с плавающей скобой), эта процедура избавит вас от заклинивания тормозного суппорта и преждевременного износа тормозных колодок. На многих внедорожниках производится шприцовка пресс-маслёнок крестовин карданных валов и шлицевых соединений. Охлаждающая жидкость ДВС меняется по результатам осмотра.
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.
Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года.